пятница, 17 марта 2017 г.

Тренды: Микродокументалистика


Стать настоящим документалистом трудно, несмотря на то, что создать визуальный документ очень даже просто. Продвинуть свой персональный бренд еще труднее, но всегда есть возможность присоединиться к профессиональному сообществу на волне свежего тренда.

Такой тренд в документалистике есть, и он с огромной скоростью набирает популярность. Это микродокументалистика.

Рост популярности микродокументального кино обоснован общей тенденцией на сокращение внимания пользователей к цифровому контенту. Отсматривая все большие и большие объемы разноплановых материалов в интернете, человек автоматически сокращает время, уделяемое каждому из них.

Изучая эту невеселую статистику, производители видео все более сокращают хронометраж своих роликов и пытаются адаптировать их к просмотру “на перемотке”.
Собственно тот, кто, учитывая все ограничения, может сделать свой продукт более привлекательным, тот и получит внимание аудитории и впоследствии максимальный profit.

Маркетинговый и социологический фактор, конечно, превалируют в наше время, но все мы можем признаться (в первую очередь, себе), что огромное количество документальных фильмов смотрелись бы гораздо более органично, если были бы короче.

Многие режиссеры за счет “воды” искусственно увеличивают хронометраж, чтобы дотянуть до стандартов некоторых фестивалей. Надо понимать, что это самообман и профессиональный отборщик тут же заметит эти нехитрые уловки. Напротив, короткий и емкий рассказ может захватить человека настолько, что он будет многократно делиться вашим видео и как вирус распространять его среди своих друзей.

Как удачный пример микродокументалистики я хочу привести вам проект Great Big Story . Это, конечно, не “самодельная” документалистика, а большая компания, созданная под патронажем CNN, но ее короткие фильмы в среднем двух-трех минутной длинны вполне можно рассматривать как индустриальный стандарт. В подавляющем большинстве это “фильмы-портреты”, рассказывающие одну конкретную историю. Они минималистичны, не обременены лишней графикой и состоят просто из хорошей съемки и хорошо записанного звука. Если вы сможете “снять” у Great Big Story эту легкую и информативную подачу, вас обязательно ждет успех!






1 комментарий: