Disclaimer!
Важно!
Этот
список я составлял для личного пользования,
точнее, для анализа своих документальных
работ после монтажа. Любой пункт или
даже весь чек-лист целиком
вполне может быть оспорен и выброшен,
но, возможно, что-то вы сможете использовать
в своей работе, и этого уже будет
достаточно.
Итак...
- Если до завершения и сдачи проекта есть время (а это, к сожалению, случается не часто), отложите фильм на пару дней, чтобы “замыленный” глаз отдохнул от материала. Скорее всего после этого вы увидите явные дыры в целом повествовании или в отдельной части фильма, которые обязательно надо поменять доработать.
- Посмотрите фильм без звука. Он выглядит также динамично и интересно? Этот принцип очень хорошо применим для оценки анимационных вставок, инфографики и сложных монтажных решений. В идеале без звука они должны выглядеть так же, как и со звуком.
- Просто отвернитесь от монитора и послушайте звук проекта без видеоряда. Многие ошибки в сведении и даже логическом построении фильма можно уловить в режиме внимательного «радиопрослушивания».
- Просматривайте отдельно каждую монтажную склейку. Не злоупотребляйте “нарядными” переходами. Возможно, прямая склейка или (в редком случае) кросфейд дадут фильму больше, чем сложные переходы из дорогих плагин-наборов.
- После отказа от музыки ваше повествование не должно терять смысл и ритм монтажа. Хотя музыка почти всегда добавляет динамики и окраски.
- Хватает ли вам самому времени на прочтение субтитров, которые использованы в фильме? Если нет, нужно произвести коррекцию.
- Какие куски фильма вы можете убрать без потери смысла? Важно, чтобы никакие части проекта не мешали последовательному развитию вашего визуального повествования.
- Какие фрагменты материалов съемки, неиспользованные в монтаже, вы могли бы добавить, чтобы сделать фильм лучше? Я сам часто, пропуская отличные кадры в спешке или в результате невнимательности, обнаруживаю такую необходимость.
- Разнообразие видеоряда помогает удержать внимание зрителя. Проверьте, насколько динамично ваше повествование с точки зрения видеоряда? Нет ли длинных планов без перебивок? Как смонтированы части интервью? Длинные монологи нередко разваливают монтажный рисунок фильма (хотя, конечно же, это не правило).
- У вас есть права на все материалы, которые вы используете в съемках? Музыка, фотографии, графические элементы, футажи сторонних компаний – ничего не должно использовать без права на то. И кроме того, очень важно иметь договоры с каждым человеком, который появляется в кадре на более серьезный отрезок времени, чем случайный прохожий. Пример такого договора от одного из крупных телеканалов приведен ниже.
- Обратите внимание на профессиональную терминологию, сленг и аббревиатуры, использованные в вашем фильме. Если не все из них понятны, требуются пояснения в виде текста.
- Производит ли впечатление начало вашего фильма? Я думаю, конкретизировать этот пункт не стоит, вы сами понимаете, что захватить внимание зрителя - одна из важнейших задач режиссера.
- Последние кадры имеют законченную форму? Призывают зрителя к размышлению над картиной, к анализу, к чему-то еще? Возможно, просто удивляют и доставляют сильные эмоции? Этого уже будет достаточно...
- Фильм, точнее история, заключенная в нем, будет понятна зрителю, которому он предназначен?
Может
ли ваш фильм стать полноценным
произведением искусства без этих
четырнадцати пунктов? Конечно, как я
писал выше, любые правила могут быть
нарушены, если вы делаете это сознательно
и используете свой талант на сто
процентов. Тем не менее, если вы найдете
время, чтобы проанализировать и
отполировать ваше кино, вы в любом случае
добьетесь лучшего результата.
Комментариев нет:
Отправить комментарий